Мама Капитан

Мой тернистый путь становления капитаном яхты

День 12. Мечты о море

Выходные успехи

Мои мечты дают мне силу, мои мечты дают мне смысл. И если даже я не в море, то знаю они — моя жизнь

( Автор — я )

День 12. Как я уже сказала, на этих выходных я нахожусь у одной своей подруги и присматриваю за детьми. Так как дети уже большие — у меня много свободного времени. В итоге — результат моего 2-х дневного пребывания окончание онлайн курса «основы навигации»! А это ни много ни мало, 4 главы с прилагающимися к каждой главе тестами: «правила дорожного движения на море», «погода», «пилотаж» (или как заходтить в бухты) и «планирование прохождения маршрута». Даже не предполагала, что получится закончить его на этих выходных. Я очень хотела продвинуться по курсу дальше но меня не покидало сомнение, что если я его закончу слишком рано, то мне не о чем будет писать, так как следующий курс мне «светит» , судя по всему, только через 6 месяцев в марте следующего года. Но я решила рискнуть. Тем более, что курс этот рекомендуют пройти за 5 недель, а я уже «подходила» к 4 неделе.

Но, поподробнее обо всём: в подтверждение того, что в жизни мне всё даётся через упорство или «упёртость», как кому больше нравится:) я обнаружила, что тесты к некоторым пройденным мною главам не были зафиксированны системой. Это значит для меня в моём конкретном случае, что я должна буду вернуться к этим темам и сдать их заново. Таких тем накопилось всего 5 : «буи», «навигация», «безопасность», «якорное дело», «приливы и отливы». Но я восприняла это недоразумение как возможность улучшить свои оценки, ведь у меня вновь появилось две попытки пересдать каждый тест.

Я думаю есть смысл рассказать вкратце о недавно выученных темах.  Но получется в обратном порядке потому что первые 5 тем мне придётся повторять, то начну я с конца. «Правила дорожного движения на море»- в принципе название говорит само за себя — о том как пределить в спорных ситуациях кто имеет приоритетное право проезда. К сожалению на море нет такого общего правила как для дорог (приоритет справа)  и важно сначала учитывать чем движется судно: силой ветра или электричеством. При условии, что оба судна, например парусники, приоритет имеет тот, кто справа. Такое же правило применимо если обе лодки моторные. Если встретились одна парусная лодка и одна моторная, то приоритет имеет парусная. Там конечно есть свои нюансы, но в общем — кто маневреннее, тот уступает дорогу.

В главе «погода» речь шла о том, как распознать, вовремя услышать и подготовиться к меняющимся погодным условиям.  Следует отдать должное ассоциации RYA, что практически к каждому аудио или видеоролику имеется текст. То есть иностранец — новичок в принципе сможет понять что от него требуют — на слух ли или прочитав.

Предпоследняя глава «пилотаж»звучит на русском немного странно, но речь идёт о том, на какие нюансы следует обратить внимание при прокладывании маршрута в бухту. Одним из важнейших моментов является «раскладывание» маршрута на несколько небольших участков, разумеется включающих сверку с картами, глубину и учитывание различных опасностей, отмеченных на карте. При этом не помешает сверять свой курс с различными обьектами на берегу и картах на соответствие со своей намеченной траектории. К счастью, есть возможность позвонить в порт если вдруг что то идёт не так и даже зарезервировать «парковочное» место в гавани.

«Планирование прохождения маршрута» являлась последней и обобщающей темой пройденных до этого 10 глав. По большей части речь шла о том, как важно оценить свою команду и правильно рассчитать их силы. Для команды бывалых моряков можно выбирать дорогу с меньшим количеством остановок, чем для команды новичков.

Кстати, по поводу моего знакомого шкиппера Маттиаса у  меня есть две новости: хорошая и плохая. С какой начать?:) В общем хорошая новость в том, что он подал призаки жизни то есть отвтил на моё сообщение! Мы созвонились и оказалось, что обучать меня в этом году он не сможет так как сам он обучался по немецкой системе а чтобы преподавать по английской системе ему нужно перездать свои немецкие права. Самое раннее — опять же март следующего года. То бишь — новость плохая но мною ожидаемая. Я в общем в этом году не расчитываю уже на практический курс но буду заниматься по книжкам.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх