Мама Капитан

Мой тернистый путь становления капитаном яхты

День 18. Регата

Дорогу морякам

День 18 пройдёт под девизом спортивных соревнований на воде. После замечатальных выходных, опять начались суровые будни. К счастью у меня есть блог, в котором я могу заново пережить приятные события.

К моей великой радости, несмотря на все невзгоды, мне всё таки удалось побывать на первой в моей жизни, и скорее всего последней в этом сезоне, регате. Было удивительно наблюдать, как люди, разные по возрасту, географии, да в общем и социальному статусу, встретились для одной цели посоревноваться за призовые места в парусном спорте. Результатам работы моряка нужно подтверждение и ими являются итоги регаты.

Факты в цифрах
42 участника
11 команд
3 упавших в воду спортсмена
максимальная скорость ветра 11 узлов
1 дисквалификация
7 гонок за 2 дня
1 отмена гонки по причине полного штиля

Познакомиться нашей команде удалось в дороге по пути на регату, так как добирались мы в одной машине. Во второй половине дня пятницы по приезду в марину мы после того, как заселиться в отель, первым делом пошли командами каждая к своей лодке. Проверив снаряжение, мы отправились в плавание на тренировку. К сожалению нас ждало разочарование, так как ветер стих до полного штиля. Осеннее солнце переливалось золотыми лучами по водной глади и нас часто сопрвождал парящий в небе дирижабль. В итоге наша тренировка первого предгоночного дня превратилась в спокойный дрейф.

Команды были скомплектованы по самым разным признакам: опыту, знакомству, случайности и даже географическому положению. В лодке находилось по 3-4 участника, каждому было приготовлено его определённое задание. В походах под парусом с друзьями и гонками есть одно существенное различие — если на прогулке шкипер принимает важные решения единолично, то гонки всё — таки командный спорт и от состава команды многое зависит. В том числе команда совещается во шкипером и даёт рекомендации где это необходимо. Наша команда состояла из трёх взрослых и одного восьмилетнего мальчика — сына шкипера. Опыт этого мальчика превышал общий морской опыт остальных двоих членов команды.  Мне повезло, и мне «достался» очень дипломатичный и культурный шкипер, что на морских просторах, как я успела понять, большая редкость.

Первое утро гоночного дня оказалось дождливым но это не помешало мне в 7 часов выбраться из тёплой постели и прогуляться по гавани. Пока готовился завтрак, на рассвете, я вслушивалась в чёткий, практически колокольный звон снастей на мачах пришвартованых яхт. Я вспомнила как слушала его ещё лет 8 назад на своём самом первом курсе, придя специально заранее, чтобы насладиться терпким запахом кофе на рассвете в марине. Но это утро не для всех участников оказалось таким бодрым:)

После завтрака члены команд встретились на брифинге, в котором огласили правила регаты. Потом было целых 4 круга гонок до того, как я успела понять, что до нитки промокла. Это было неизбежно, судя по уже выпавшему количеству осадков уже к началу гонок. Переодевшись и подкрепившись, мы пошли на второй заход.

 

День 18. Регата
Наша команда

Второй день начался так же продуктивно, как и первый, за исключением отсутствия дождя. Но и ветер к началу гонок второго дня, практически отсутствовал. Итогом послужила отмена одного тура. Какое то время все, уже 10 лодок, дрейфовали, ожидая ветра. Со многих лодок слышалась музыка. На момент вышло солнце и тепло было настолько, что могло показаться мы оказались в отпуске. Кто то даже прыгнул в воду, кто то подьедал балласт в виде провианта.

Меня начали одолевать сомнения успею ли я вовремя вернуться домой, чтобы забрать дочку. Но я отгоняла их по причине абсолютной неуместности.

В этот момент дали сигнал о возобновлении гонки и мы устремились к бую. К сожалению результаты последнего дня откинули нас с 4 на 6 место в итоговом зачёте.

Мне практически не удалось применить знаний из последнего онлайн курса по причине различий в акватории. Мой прошлый курс всё таки был рассчитан на навигацию в приливно отливных водах на более крупной яхте.

Для себя я почерпнула очень много нового, конечно же не последним стоит упомянуть отличную компанию! Так как мои первые курсы я проходила на немецком а последний курс на английском, морские термины на русском»в живую» я слышала в первый раз. Я немного подчитывала литературу для регаты, но этого видимо не хватило.

Так же за эти выходные я поняла почему матросы любят ром:)

Одним из следующих моих заданий я определила поиск и покупку одежды для парусного спорта при плохих климатических условиях.

2 комментария для “День 18. Регата

  1. Буду очень стараться, чтобы не разочаровать своих читателей. Я приятно удивлена, что они у меня есть:) Но «закончится всё» думаю ещё не скоро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх