Мама Капитан

Мой тернистый путь становления капитаном яхты

День 27. Осознание познания

День 27. Занимательный

На запросе «морская навигация» или «приспособления для морской навигации» картинки с красивыми девушками на яхтах в интернете закончились 🙂 Ничего — подумала я, может моим читателям будет интересно чем я тут на самом деле занимаюсь.

На данный момент я закончила первую часть курса, cостоящей из 10 глав и перешла к заключительной, состоящей из 9 глав. Поймала себя на мысли, что требую от себя результата. Это была между прочим, одна из причин, по которой я начала вести блог — записывать свои результаты и мотивировать себя ещё на большие победы:) Да и люди начали спрашивать — «Ну как там твой курс?»  «Надо поменьше болтать а больше делать» — подумала я. Но, как сказала мне недавно одна моя подруга — «наслаждайся путём». Как она права. Это ведь один раз у меня будет первый раз тема «буи и освещение» и «магнетический компас» и «метеорология» и «высота приливов».

Прежде чем начать вторую главу мне нужно было подключить доступ. Я написала куратору курса об этом и параллельно попросила его посоветовать хорошую книгу с заданиями. Ответ куратора меня взбодрил и замотивировал:

«Ольга, добрый день!

обычно нам наоборот пишут «Господи, сколько же у вас задачек там» :))) Я очень рад, что вам хочется еще!
Попробуйте вот эту книжку: «xxx»
Там отдельно нет задачника, но хорошо написана и достаточно дополнительных упражнений
С уважением»
Книгу я, конечно же, заказала. Первая же глава этой книги заставила меня улыбнуться.
День 27. Осознание познания
Левая наветренная сторона лодки называется «port side» а запомнить её лучше красной, потому, что port wine (портвейн) красного цвета.  Почему у моряков очень много ассоциативных рядов связанных с алкоголем?:)

Обычно можно легко прочитать несколько глав, но закрепляются знания только упражнениями. Я хотела «облегчить» себе задание и прочитала первые две главы второй части. Ой как быстро они прочитались — вслух, важно, с расстановкой. Но на упражнениях я застряла. Я не хотела писать куратору курса емейл на каждый мой вопрос поэтому стала собирать. У меня есть один знакомый, который обещал мне помочь с моими вопросами. Я немного подождала его ответа, и всё-таки написала куратору.

Из прошлого емейла  я поняла, что на решение задачек в этом курсе даётся больше двух попыток (по сравнению с прошлым курсом) а именно, безграничное множество:) Загвоздка лишь заключается в том, что тебе не даётся полное решение а лишь ответы. И прийти к решению ты должен сам.

Отправила емейл из 6 вопросов только вчера и поняла, что моя стратегия собирать вопросы совсем не подходит. Мне пришлось долго соображать что же я имела ввиду своими заметками в первых вопросах за прошлую неделю. Решила в будущем писать сразу как возникнет вопрос.

Мне посчастливилось поучавствовать в так называемой онлайн регате, организованной рускоговорящим сообществом Мюнхена, которые организуют и настоящие регаты. Хотя «поучавствовать» будет громко сказано. К моему сожалению её устраивают по понедельникам в 19 часов вечера. В этот день набравшись терпения и предварительно просмотрев как играть в регату, я уложила дочку спать в 18.30 часов…Но она не заснула;) Как обычно бывает, когда позарез нужно чтобы она по команде отключилась. Поуговаривав её минут 10, я сдалась. Я решила поставить ей смотреть мультики пока я хоть несколько заездов смогу погоняться. Но не тут то было. Она очень быстро поняла, что моё внимание переключено с неё на что-то другое и сделала всё, чтобы вернуть моё внимание:) Конечно же через несколько минут я прервала свою игру с угрызениями совести за то, что мне следовало заняться дочкой.

Вчера прослушала онлайн лекцию на тему «что будет с яхтингом в 2021 году». Хоть эта тема меня касается косвенно, мне было интересно послушать интересные факты о чартерных кампаниях и агенствах с их перспективами на следующий год.

На этой неделе я работала за обе недели — эту и ещё следующую Рождественскую. Многих коллег и клиентов не будет на следующей неделе из за Рождественского отпуска и поэтому проще было доделать дела сейчас. Соответственно времени для учёбы днём оставалось немного.

Параллельно с моими яхтенными делами я читаю одну интересную книгу. Иногда мне кажется, что занятия отвлечённые от моего основного задания меня лишь отвлекают. Но недавно поняла, что это не так. Очень хочется процетировать отрывок из одного письма этой книги, которая подходит и про писательство и про поставленные цели в жизни. А морские аллегиории помогают найти место этому письму в моём блоге:

«Словом, когда  писатель только-только приступает к  работе  над книгой, ему кажется, что написать ее невозможно. Это одинаково верно и для романа, идля  биографии.

«Описать  эту историю? Да,  но она  чересчур напоминает мою собственную  жизнь… Тогда  ту? Но огорчатся  друзья, которые узнают в  ней себя… Может, эту?  Нет,  слишком незначительна…  А может,  ту? Уж  очень запутанная…»  Тут  есть  только одно  средство:  начать.

Ален говаривал: «Нельзя просто  хотеть, надо делать. Как только человека бросают в житейское море — а это неизбежно, — он начинает там плавать». Руль может действовать лишь  тогда,  когда  лодка  спущена на  воду. Не научишься  писать, пока не возьмешься за перо.  В этом деле,  как и во  всяком ином, нужно по  кратком размышлении  кинуться в  воду.

Не то просомневаешься всю свою жизнь. Я знал немало людей несомненно талантливых  —  они до  самой смерти оставались на берегу и все вопрошали себя: «Хватит ли у меня сил? «Силы непременно  найдутся,  если неустанно  к  чему-то стремиться.  Ибо следующий шаг  — это  упорство. Нужно дать себе клятву завершить  начатое.

Решение  написать книгу в тысячу страниц  поначалу  кажется  неодолимым. А ведь достаточно писать ежедневно по три  страницы  в течение  года, и вы ее закончите. Задумав  книгу «Жизнь Виктора  Гюго», я дал  себе слово прочесть его произведения и все труды о его творчестве. Это долгий труд, но это будет сделано.

Недопустимым  промахом было бы  остановиться на  полпути  и сказать себе:  «Нет,  это  уж чересчур! Поищу-ка  тему полегче». Может ли альпинист, достигший, вырубая ступени во льду, середины отвесной стены, вдруг повернуть вспять?  Спасение  для  него  только  в  мужестве. Это  применимо ко всякому деянию, в частности к писательскому ремеслу. -Но у меня, -скажете вы мне, — нет никакого желания писать.

Допустим, но  ведь  в  чем-то вам  хочется  добиться успеха:  в спорте, садоводстве, живописи, секретарской работе, кройке  и шитье — уж не знаю, в чем еще?

Рецепт всегда один: приступайте к делу, какой бы неуклюжей вы себя ни чувствовали,  проявляйте настойчивость.  Вы с изумлением убедитесь,  что опыт, точно по волшебству, пришел к  вам. Еще шесть месяцев  тому назад вы с трудом  управляли машиной на шоссе,  сегодня  вы  искусно  лавируете  между грузовиками и такси  на  парижских  улицах.

Я вновь  обращаюсь к  великому Алену: «Лень заключается в беспрестанном  взвешивании всех «за» и  «против», ибо,  пока раздумываешь,  все  возможности  представляются равноценными…Нужно уметь ошибаться, падать и не удивляться при этом». Не удивлюсь и я, увидев, что «Гюго» окажется для меня скалистой кручей. Я падаю, но все же продолжаю восхождение. Прощайте.»

Андре Моруа «Письма незнакомки»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх