Тяжесть бытия на суше
Если Вы без чего то не можете ни есть ни спать, то Вам обязательно нужно этим заниматься (собственнопридуманная цитата)
По возвращении домой, день 1, после отпуска я почувствала давящую тяжесть бытия на суше. И я знала что это не была обычная тоска по морю и солнцу. Не способная обьяснить своим близким свой порыв, слоняющаяся из угла в угол, я не находила себе места. Первое время дома я, как завороженная, смотрела видео о парусных лодках и о регатах. Я не знала как себя применить.
В дополнение ко всему меня стала мучать совесть по отношению к моей дочке за отсутствием должного к ней полaгающегося ей внимания. Благо моя мама ещё два дня была дома а потом должна была улететь. Спасибо ей конечно огромное за эту возможность побыть наедине с собой.
Я думаю многие люди, теряют в рутинной суете свой истинный ход мыслей. Так было и со мной. Но мне посчaстливилось остаться на неделю одной! За эти два дня по прибытии и до маминого отьезда я смогла понять что мне нужно и поставить перед собой цель. Теперь я не была просто недовольная своей имеющейся жизнью а довольная тем, чего я хочу достигнуть. Пока мама помогала с хозяйством, я судоржно искала в интернете обучающие шкипперские программы.
На сегодняшний день существуют две общепризнанные мировые системы по обучению профессиональных шкипперов: это RYA (британский вариант) и IYT (канадский вариант). Так же есть ещё альтернативные виды, такие как ВФПС (российский вариант) и так же немецкая системы, но они не считаются общепризнамми в мире. Первый (и самый важный!) выбор настиг меня именно сдесь – это был выбор школы и системы обучения.
Мой знакомый шкиппер Маттиас долго и с вдохновением рассказывал все преимущества английской системы по сравнению с немецкой, что я прониклась этой идеей. Те курсы, которые я проходила 7 лет назад в Германии уже всё равно сильно подзабылись, так что терять мне было нечего.
Помимо своих преимуществ таких как акцентирование внимания на практике а не на теории, более сжатые сроки обучения по сравнению c той же самой немецкой системой, английская система имеет некоторые недостатки. Обучение, экзамены и все материалы предоставлены исключительно на английском языке. Язык на борту корабля так же — английский. Экзамены контроллируются строго Royal Yachting Association. Я бы описала знания своего английского как — чуть выше школьной программы но совсем не таким, чтобы управлять на английском кораблём! Но, проблемы нужно решать по мере их поступления и я решила что пока я отлично справляюсь:)
Меня вдохновляло моё воодушевлённое настроение, граничащее с эйфорией. Видимо оно напоминало мне то состояние, которое мне уже посчастливилось испытать, когда я приехала в Германию. В то время я поставила перед собой цель и я могу сказать, что я её добилась. Я где то слышала, по моему у Джо Кехо, что человек должен чаще вспоминать свои успехи, чтобы продвигаться к своим целям. Вот и я перебирала свои жизненные успехи, стараясь не вспоминать о неудачах.
Задолго до того как поехать в свой последний отпуск я конечно же задавалсь вопросом в чём моё призвание. Возможно вы скажете приличные люди в 33, да тем более с ребёнком, да тем более одиночки не ищут своего призвания. Они просто не имеют на это морального права. Ирония в том, что для этого нет идеального времени. Мы можем его так никогда и не найти.
Я не расчитываю на одобрение или хотя бы понимание, которого я не нашла у своих близких. Я понимаю что всё это звучит дико. Но я надеюсь я смогу обьяснить.