Мама Капитан

Мой тернистый путь становления капитаном яхты

День 1. Поиск себя

Тяжесть бытия на суше

Если Вы без чего то не можете ни есть ни спать, то Вам обязательно нужно этим заниматься (собственнопридуманная цитата)

По возвращении домой, день 1, после отпуска я почувствала давящую тяжесть бытия на суше. И я знала что это не была обычная тоска по морю и солнцу. Не способная обьяснить своим близким свой порыв, слоняющаяся из угла в угол, я не находила себе места. Первое время дома я, как завороженная, смотрела видео о парусных лодках и о регатах. Я не знала как себя применить.

В дополнение ко всему меня стала мучать совесть по отношению к моей дочке за отсутствием должного к ней полaгающегося ей внимания. Благо моя мама ещё два дня была дома а потом должна была улететь. Спасибо ей конечно огромное за эту возможность побыть наедине с собой.

Я думаю многие люди, теряют в рутинной суете свой истинный ход мыслей. Так было и со мной. Но мне посчaстливилось остаться на неделю одной! За эти два дня по прибытии и до маминого отьезда я смогла понять что мне нужно и поставить перед собой цель. Теперь я не была просто недовольная своей имеющейся жизнью а довольная тем, чего я хочу достигнуть. Пока мама помогала с хозяйством, я судоржно искала в интернете обучающие шкипперские программы.


На сегодняшний день существуют две общепризнанные мировые системы по обучению профессиональных шкипперов: это RYA (британский вариант) и IYT (канадский вариант). Так же есть ещё альтернативные виды, такие как ВФПС (российский вариант) и так же немецкая системы, но они не считаются общепризнамми в мире. Первый (и самый важный!) выбор настиг меня именно сдесь – это был выбор школы и системы обучения.

Мой знакомый шкиппер Маттиас долго и с вдохновением рассказывал все преимущества английской системы по сравнению с немецкой, что я прониклась этой идеей. Те курсы, которые я проходила 7 лет назад в Германии уже всё равно сильно подзабылись, так что терять мне было нечего.

Помимо своих преимуществ таких как акцентирование внимания на практике а не на теории, более сжатые сроки обучения по сравнению c той же самой немецкой системой, английская система имеет некоторые недостатки. Обучение, экзамены и все материалы предоставлены исключительно на английском языке. Язык на борту корабля так же — английский. Экзамены контроллируются строго Royal Yachting Association. Я бы описала знания своего английского как — чуть выше школьной программы но совсем не таким, чтобы управлять на английском кораблём! Но, проблемы нужно решать по мере их поступления и я решила что пока я отлично справляюсь:)

Меня вдохновляло моё воодушевлённое настроение, граничащее с эйфорией. Видимо оно напоминало мне то состояние, которое мне уже посчастливилось испытать, когда я приехала в Германию. В то время я поставила перед собой цель и я могу сказать, что я её добилась. Я где то слышала, по моему у Джо Кехо, что человек должен чаще вспоминать свои успехи, чтобы продвигаться к своим целям. Вот и я перебирала свои жизненные успехи, стараясь не вспоминать о неудачах.


Задолго до того как поехать в свой последний отпуск я конечно же задавалсь вопросом в чём моё призвание. Возможно вы скажете приличные люди в 33, да тем более с ребёнком, да тем более одиночки не ищут своего призвания. Они просто не имеют на это морального права. Ирония в том, что для этого нет идеального времени. Мы можем его так никогда и не найти.

Я не расчитываю на одобрение или хотя бы понимание, которого я не нашла у своих близких. Я понимаю что всё это звучит дико. Но я надеюсь я смогу обьяснить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх