Мама Капитан

Мой тернистый путь становления капитаном яхты

День 28. Корица с морской водой

День 28. Рождественский

Рождественские выходные принесли сладкий запах печёной корицы и дополнительное время для учёбы, a cледующие пару глав теории приблизили меня к моей мечте.

Нам с дочкой пришли Рождественские подарки — носки, крема, шоколадки. Ни одного компаса или даже открытки с лодками… «Неужели меня никто не знает?» — подумала я. «Знают. Bидимо как ценителя носков и шоколадок»- отозвалось у меня в голове. Нужно будет нарабатывать себе другой имидж:)

Парусный спорт затрагивает философские аспекты жизни. По крайней мере мне так кажется.  Шкиперу настоятельно рекомендуют составить план лоции и потом его придерживаться.  Если кажется, что потерялся — перым делом нужно остановится. А потом вернуться к тому месту, в котором ты был уверен. Так и в жизни — если ты понял, что сделал что-то не так, потерялся — остановись. Думаю последнее время я так и делала. И вернулась к тому пункту в жизни, которое мне доставляло радость — парусный спорт. От него начну отсчитывать…

Мой куратор до сих пор не ответил на мой емейл с 6 вопросами по прошлой главе. Хотя после него я писала ещё одно сообщение, на которое ответ пришёл сразу же. Так как я до конца не разобралась в прошлой теме, считаю, что эту главу я пока не усвоила. До того, как завалить куратора вопросами, я попыталась разобраться сама. Мне либо приходится переводить английские термины на русский и искать ответы на русских форумах, либо искать на оригинальном английском и уже пытаться понять обьяснения на нём.

Я думаю самому заниматься труднее, чем в группах. Это я поняла ещё когда изучала немецкий язык, потом когда пыталась заниматься спортом дома.

На моё счастье, пока я жду ответа от куратора, по одному вопросу по телефону меня проконсультировал один мой знакомый шкиппер. Он предложил обращаться к нему если возникнут вопросы. Но я не буду злоупотреблять его доверием.

В главе «лоцманской проводки» показали пример экзамена на три ступени выше моего предстоящего экзамена. Эта картинка — план навигации в одну английскую бухту ночью при падающем уровне воды. «Ничего себе. Нельзя бы чего полегче» — подумала я. Сначала эта картинка меня напугала, потом стала больше напоминать пиратскую карту, а потом я и вовсе подумала, что бояться мне нечего. Разве 15 лет назад я могла представить себе где я окажусь и что буду делать? То, что казалось невозможным тогда — сейчас рельность.

День 28. Корица с морской водой

 

Продолжу рассказ о своём придуманном мире:) В главе «метеорология» рассказали о том, что погоду можно узнать на специальных радиостанциях. Некоторые даже можно найти онлайн. Этим то я и занялась. Мне же нужно будет потом на слух воспринимать аудиосводку погоды и правильно трактовать её. Первым делом я просмотрела сводку погоды тех мест, куда первым делом отправлюсь — в залив Солент, где будет проходить мой курс. «Проливной дождь» — Ничего удивительного. Это Англия, детка. 🙂

Глава «метеорология», не считая зубрёжки 12 бальной системы Бофорта и разных видов облаков, оказалась на удивление очень занятной. Нам в школе неправильно преподавали физику! Или правильно? Но меня она не интересовала? В общем, завтра я пойду к подруге распечатывать 12 бальную шкалу метеоусловий Бофорта на море и сделаю из карточек шпаргалки.

Когда я не могу выдавить из себя ни сторчки, я думаю о моряке Вильфреде Эрдмане, книгу которого я сейчас дочитываю. Он делал заметки в свой судовой журнал 343 дня. Каждый день. А он управлял яхтой в одиночку! Вряд ли у него было так много времени чтобы долго обдумывать свои тексты или так много новых тем, помимо величественной глади морской воды и капризного направления ветра. А у меня есть удобный диван, меня не качает и у меня есть достаточный запас провианта, чтобы по крайней мере не думать о нём неделю — другую. Я думаю в одном мы сходимся — мне по большей части не с кем поговорить, хоть я и не нахожусь в море, и в такие минуты очень помогает выплеснуть свои мысли на бумагу, точнее на монитор.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх